Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи.

 Министерство здравоохранения РФ разработало Памятку для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи. В этой Памятке Минздрав РФ разъясняет о том, какие виды медицинской помощи оказываются бесплатно, каковы предельные сроки ожидания медицинской помощи, какие услуги не подлежат оплате за счёт личных средств граждан, куда обращаться по возникающим вопросам при нарушении права на бесплатную медицинскую помощь.

Подробнее на сайте ФНПР.

МРОТ ненамного подрос.

Sokolov С 1 января 2019 года в России установлен новый минимальный размер оплаты труда (МРОТ), который теперь составит 11 280 рублей (увеличен на 117 руб.)

Комментарий секретаря ФНПР, руководителя Департамента социально-трудовых отношений и социального партнерства ФНПР Олега Соколова:

 На таком же уровне - 11 280 рублей - установлен прожиточный минимум. С 1 мая прошлого года власти уравняли МРОТ с прожиточным минимумом трудоспособного населения. Его размер был доведен до 11 163 руб. МРОТ устанавливается на уровне прожиточного минимума за второй квартал предыдущего года. При этом в дальнейшем он не может опускаться: в случае снижения прожиточного минимума МРОТ останется прежним.
Однако методика исчисления самого прожиточного минимума трудоспособного человека, которая действует в России с 2013 года, не отвечает современным реалиям, и, в частности, росту тарифов и услуг. По расчетам ФНПР величина прожиточного минимума занижена не менее чем на 4 тысячи рублей. То есть вместо 11 тыс. руб. прожиточный минимум должен составлять сегодня около 15 тыс. руб.
 По мнению ФНПР необходимо разработать систему потребительских бюджетов и со временем перейти к определению величины минимального (восстановительного) потребительского бюджета, который позволит обеспечить работника не только материальными благами, но и возможностью отдыхать, восстанавливать свои физиологические, психические и умственные способности.
Величина минимального потребительского бюджета (МПБ) в перспективе должна стать базой для определения МРОТ, а величина прожиточного минимума – для социальных пособий. По расчетам ФНПР величина МПБ без учета семейной нагрузки должна составлять около 37 тысяч рублей на 1 января 2019 года.

Страсти по бюджету.

 24 октября 2018 года в Государственной Думе РФ планируется первое чтение законопроекта о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
 Комментарий секретаря ФНПР, руководителя Департамента социально-трудовых отношений и социального партнерства ФНПР Олега Соколова:

 На заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений профсоюзной стороной РТК была дана критичная оценка параметров проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
 Формально, по заверениям правительства, в проект бюджета заложено выполнение социальных обязательств, которые содержатся в майском указе президента и отражены в Генеральном соглашении на 2018-2020 годы. Это: сохранение соотношения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, проведение индексации заработной платы, повышение пенсий в среднем на одну тысячу рублей ежегодно.
 Доходы федерального бюджета заложены на уровне в 19,969 трлн рублей, 20,219 трлн рублей, и 20,978 трлн рублей в 2019, 2020 и 2021 годах соответственно. В то же время мы видим, что правительство продолжает проводить политику сжатия потребительского спроса, что, в первую очередь, проявляется в незначительных темпах роста реальной заработной платы, запланированных на 2019 год. Также в будущем году нас ждет ряд непопулярных мер, которые отразятся на доходах и покупательной способности населения. Это - и повышение налога на добавленную стоимость на два процентных пункта, и повышение пенсионного возраста, в результате которого сотни тысяч работников лишатся дополнительного дохода в виде пенсии.
 Согласно проекту, профицит федерального бюджета России в 2019 году составит 1,932 трлн рублей. До этого в последний раз федеральный бюджет РФ был исполнен с профицитом в 2011 году, тогда показатель составил 0,8% ВВП или 442 млрд рублей. Утверждается, что данные средства пойдут в Фонд национального благосостояния, который создан для поддержания стабильности в экономике. Но в реальности эти деньги в основном вкладываются в иностранные финансовые активы.
 По мнению ФНПР, все дополнительные средства, поступающие в бюджет, должны направляться на развитие экономики, сокращение бедности и повышение реальных доходов населения.

Департамент общественных связей ФНПР

Собрать бы книжки все, да сжечь?..

 В ходе выполнения директив руководства страны по цифровизации экономики предлагается переход на электронные трудовые книжки. Согласно разрабатываемому в Минтруда законопроекту изменения в законодательстве начнут действовать с 1 января 2020 г.
 Комментарий руководителя Правового Департамента Аппарата ФНПР – главного правового инспектора труда ФНПР Юрия Пелешенко:

 В Министерстве труда и социального развития России уже в течение года проводятся заседания рабочих групп по переходу на электронный кадровый документооборот и, в частности, по введению электронных трудовых книжек. Если точнее, то договорились использовать термин «сведения о трудовой деятельности работника, в том числе в электронном виде».
 Предусматривается, что по заявлению работника в письменном виде об отказе от ведения трудовой книжки в бумажном виде, работодатель выдаёт её на руки работнику, не ведёт её в дальнейшем и освобождается от ответственности за её хранение. Вместо этого работодатель периодически направляет сведения о трудовой деятельности работника в соответствующее отделение Пенсионного фонда РФ по утверждённой форме.
 При отсутствии заявления работника работодатель обязан будет вести трудовую книжку в прежнем порядке и передавать сведения о трудовой деятельности работника в ПФ РФ до 1 января 2027 г. После 1 января 2027 г. работодатели не будут вести бумажные трудовые книжки работников. Относительно продолжительности такого переходного периода (7 лет), в течение которого работодатель обязан параллельно вести бумажную версию трудовой книжки и сведения о трудовой деятельности работника в электронном виде, и существует основное разногласие между представителями работодателей и работников. Причем, работодатели настаивают, что переходный период не должен превышать трёх лет.
 По мнению ФНПР, для налаживания указанной работы в масштабах всей страны необходимо, как минимум, семь лет. Кроме того профсоюзы считают, что определённые риски могут возникнуть в случае хранения трудовых книжек у самих работников.   Необходимо установить порядок, при котором трудовые книжки определённый период будут храниться у работодателя, который ввёл у себя электронный документооборот, с последующей передачей их в установленном порядке в архив.

Департамент общественных связей ФНПР